Ребрендинг водки «Stolichnaya»
Легендарная «Столичная» — её знают во всём мире. Кто-то знает как «Stolichnaya», кто-то как «Stoli», но знают все взрослые люди. Рецептура этой замечательной водки была разработана в конце 30-х годов прошлого века в Ленинграде, а первым производителем стал московский «Кристалл». Леонид Ильич Брежнев во время встречи с американским бизнесменом Армандом Хаммером совершил дружеский гешефт, американцам разрешили развивать в США «Столичную», которая на английском писалась «Stolichnaya», затем из-за трудного названия превратилась в «Stoli», а русские получили заветную Pepsi-Cola. Марку «Stolichnaya» развивала и сделала популярной на западе компания PepsiCo.
В позднем СССР, а затем в новой России «Столичной» вообще не занимались. Выпускали где попало, как попало и даже продавали по различной цене. Когда на знаменитый бренд в России обратил внимание крупный бизнес, «Stolichnaya» была в состоянии «не жива, не мертва».
Именно в таком виде бренд поступил к нам в работу. Встал вопрос: как сделать актуальным бренд из прошлого, если его потребитель уже живёт в будущем? Как заинтересовать купить «шестёрку» Жигулей человека, который с удовольствием управляет Мерседесом? Ответ: невозможно. Единственно правильное решение заключалось в том, чтобы «Stolichnaya» догнала покупателя и предстала перед ним, как случайно встретившаяся в супермаркете одноклассница, которая, повзрослев, ни чуть не потеряла привлекательности. Так и поступили — продукт был приведён к единому стандарту дизайна этикетки, формы бутылки, рецептуры. Производство сосредоточилось и чётко контролировалось на «Кристалле». Стоимость продукции была увеличена аж в 2 раза, и не случайно — потребитель изменился не только внешне, но и материально. Благодаря отличной работе PepsiCo на зарубежных рынках мы дали рекламной кампании яркий слоган: «Покорив весь мир, она вернулась домой». Через 6 месяцев продажи выросли на 500%, а через год — почти на 1000%! «Stolichnaya» красиво вернулась на Родину.
